Муниципальное общеобразовательное учреждение – Основная общеобразовательная школа с. Робчик Унечского района Брянской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО учителей зам директора по УВР: Директор школы:
- №……………. Ильина В.М...…………... Шлык Е.М...……………
«……»…………………2016 Г «…….» …………………2016 Г «…» …………………2016 Г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Русский язык»
начальная школа
на 2016 - 2020 уч. год
(базовый уровень)
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Стандарты второго поколения (2009г.);
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Москва «Просвещение» 2011г.;
- «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, и успехи в его изучении способствуют лучшему усвоению других школьных дисциплин.
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся c основными положениями науки o языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, a также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Курс «Русский язык» рассчитан на 658 часов (1-4 классы), из них в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель)- урокам русского языка.
Представленный в программе курс обучения грамоте рассчитан на 207 часов (23 учебные недели, по 9 часов в неделю для уроков чтения и письма): объединяются часы учебного плана по русскому языку (115 ч) и по литературному чтению (92 ч). Во 2 и 3 классе по 170ч (5ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 4 классе 153ч (4,5 часа в неделю 34 учебные недели).
Нормативно правовая база, использующаяся при составлении рабочей программы:
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;
- приказ МИНОБРНАУКИ России от 26 ноября 2010 г №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373
- письмо ДОПО Брянской области от 12 апреля 2017 г №2500-04-О « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год»
- методическое письмо «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 г. №08-1786;
- рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16.05.2016 (Н.В. Третьяк –первый зам. министра образования и науки РФ; Г.И. Меркулова – председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ);
-приказ от 31 декабря 2015 г. МИНОБРНАУКИ России « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373
- приказ №50 от 29.05.2017 «Об учебном плане муниципального учреждения- Основная общеобразовательная школа села Робчик Унечского района Брянской области на 2017-2018 учебный год»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственная отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
10) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
11) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.
3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
5) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7) Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.
9) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
10) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
11) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
12) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
13) Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
15) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
16) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2) Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
5) Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
6) Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложений текстов. Владение умением проверять написанное.
7) Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8) Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления речи.
9) Формирование умений опознавать и анализировать категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу изучения курса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- все звуки русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
уметь:
- вычленять отделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложения;
- четко, без искажения писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 305 предложений на определенную тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
|