Утверждаю
Директор школы: Шлык Е.М.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 3
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ-
основная общеобразовательная школа села Робчик Унечского района Брянской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании временной квалификационной характеристики социального педагога, утверждённой приказом министра образования и науки от 08.07.1996 года № 296.
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы в установленном порядке из числа лиц, имеющих высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Социальный педагог», а также курсы повышения квалификации по специальности «Социальная педагогика».
1.3. Социальный педагог непосредственно подчиняется директору школы.
1.4. В своей работе социальный педагог руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями правительства РФ, указами Президента РФ и органов образования всех уровней, Уставом и локальными актами школы. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности Социального педагога являются:
2.1 социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
2.2 реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
2.3 осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию и развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.
3. Обязанности.
Социальный педагог школы по своей должности выполняет следующие обязанности:
3.1. Содействует процессу становления и развития личности ребёнка в школе, семье, по месту жительства, в молодёжных и детских формированиях, объединениях и т.д.
3.2. Защищает права и интересы детей, выступает их представителем в школе, различных инстанциях, привлекая в этих целях специалистов других профессий.
3.3. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребёнка.
3.4. Выявляет семьи социального риска, содействует снижению их отрицательного влияния и созданию благоприятных условий для развития личности.
3.5. Выявляет и ведёт учёт детей и молодёжи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попали в экстремальные ситуации и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.
3.6. Ведёт работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма и т.д.).
3.7. Занимается проблемами организации здорового образа жизни, организует и осуществляет коррекционно-реабилитационную деятельность с учащимися с особенностями умственного и физического развития.
3.8. Оказывает помощь детям по включению их в различные виды социально значимой деятельности, в организации свободного времени, социальном и профессиональном определении, трудоустройстве, оздоровлении.
3.9. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.
4. Права.
Социальный педагог имеет право:
4.1. Самостоятельно от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодёжными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
4.2. На повышение своего профессионального уровня квалификации.
4.3. Руководить и участвовать в планировании, создании и реализации региональных программ социального воспитания.
4.4. Самостоятельно определять формы, методы, приёмы и средства в своей деятельности.
4.5. На защиту от необоснованного вмешательства в свою профессиональную деятельность и предоставление времени на организацию этой защиты лично или через представителя.
4.6. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы.
4.7. Давать в рамках предоставленных директором школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся.
4.8. Согласовывать вместе с профсоюзом принимаемые руководителем школы локальные правовые акты, касающиеся социальной защиты субъектов школы, защиты их прав, здоровья и условий деятельности.
5. Ответственность.
5.1. В установленном законодательством РФ порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил школы.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность.
5.5. Социальный педагог работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором; планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть. План утверждается директором не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
5.6. Представляет по требованию директора письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
5.7. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями, а также с органами опеки и соцзащиты.
|