Четверг, 25.04.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ ООШ с. Робчик Унечского района 
Брянской области 

Меню сайта
Форма входа

Сведения об образовательной организации

Главная » Статьи » Страницы учителей » Боглаева Ирина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Основная общеобразовательная школа с. Робчик Унечского района Брянской области

 

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей зам директора по УВР: Директор школы:

  • №……………. Ильина В.М...…………... Шлык Е.М...……………

«……»…………………2016 Г «…….» …………………2016 Г «…» …………………2016 Г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

начальная школа

на 2016 - 2020 уч. год

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Стандарты второго поколения (2009г.);

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Москва «Просвещение» 2011г.;

  • «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, и успехи в его изучении способствуют лучшему усвоению других школьных дисциплин.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся c основными положениями науки o языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, a также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Курс «Русский язык» рассчитан на 658 часов (1-4 классы), из них в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель)- урокам русского языка.

Представленный в программе курс обучения грамоте рассчитан на 207 часов (23 учебные недели, по 9 часов в неделю для уроков чтения и письма): объединяются часы учебного плана по русскому языку (115 ч) и по литературному чтению (92 ч). Во 2 и 3 классе по 170ч (5ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). В 4 классе 153ч (4,5 часа в неделю 34 учебные недели).

Нормативно правовая база, использующаяся при составлении рабочей программы:

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;

- приказ МИНОБРНАУКИ России от 26 ноября 2010 г №1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373

- письмо ДОПО Брянской области от 12 апреля 2017 г №2500-04-О « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 учебный год»

- методическое письмо «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 г. №08-1786;

- рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16.05.2016 (Н.В. Третьяк –первый зам. министра образования и науки РФ; Г.И. Меркулова – председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ);

-приказ от 31 декабря 2015 г. МИНОБРНАУКИ России « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373

- приказ №50 от 29.05.2017 «Об учебном плане муниципального учреждения- Основная общеобразовательная школа села Робчик Унечского района Брянской области на 2017-2018 учебный год»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственная отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

10) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

11) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.

3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

5) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7) Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.

9) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

12) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13) Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

15) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

16) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2) Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

5) Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

6) Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложений текстов. Владение умением проверять написанное.

7) Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8) Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления речи.

9) Формирование умений опознавать и анализировать категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К концу изучения курса обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • все звуки русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

уметь:

  • вычленять отделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е,ё,ю,я,и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложения;
  • четко, без искажения писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 305 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);/kalendarno_tematicheskoe_po_russkomu_jazyku.docx
Категория: Боглаева Ирина Алексеевна | Добавил: школа (16.06.2018)
Просмотров: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0