Суббота, 20.04.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ ООШ с. Робчик Унечского района 
Брянской области 

Меню сайта
Форма входа

Сведения об образовательной организации

Главная » Статьи » Разработки уроков и внеклассных мероприятий

Урок по литературе в 5 классе
Тема урока:                 «В гостях у кота Баюна»
по литературе в 5 классе
                                                            Составил: учитель русского языка и   литературы
                                                                                                         Пилко Е.Я.


Цели урока: расширить представления ребят о волшебной сказке;
                     развивать творческие способности детей;
                     воспитывать любовь к фольклору.

Оборудование урока: происхождение слова «баюн» - таблица,
                                      репродукции картин художника Билибина
                                      и Васнецова;
                 фрагменты аудиозаписи сказок «Иван-царевич и Серый Волк»
                  «Царевна-лягушка»;
                                      выставка «умных вещей»;
                                      костюмы учащихся.

                                               Ход урока.

1.    Начало урока
(приветствие ,  отмечается необычность урока)

2.    Слово учителя.
-  объявление целей урока
-  чтение стихотворения учителем

                       О чем скрипят половицы,
                       И ветер повеял чудесный,
                       И тайна стучится в окна,
                       И в чудо поверишь вдруг,
                       И дрогнут чьи-то ресницы,
                       И сразу меняются лица…
                       Тихонько скрипят половицы-
                       К нам сказка в гости идет.

-Сегодня мы в гостях у кота Баюна.
-Как вы можете объяснить имя этого сказочного персонажа?

баюн    баять    рассказывать

-Я думаю, все, кто присутствует на этом уроке, не уступят коту Баюну в знании сказок и умении их рассказывать.

3. Конкурс знатоков сказочных зачинов.
- Вспомним, как построена сказка.
-А кто больше знает сказочных зачинов?
-А что такое постоянные эпитеты? Подберем к словам эпитеты!
Кто быстрее?

Дороженька                                                                                красная
Девица                                                                                        черные
Молодец                                                                                     столбовая
Море                                                                                           добрый
Поле                                                                                            шелковая
Тучи                                                                                            чистое
Лес                                                                                               синее
Трава                                                                                           дремучий
Луга                                                                                             зеленые
     
4.    Приметы волшебной сказки.
- Вымысел, занимательность, поучительность.   
            - А чему учат нас сказки?
             А помогают героям в этом «умные вещи»


5.    «В хранилище волшебных предметов»
Представлены бутылочка, «живая вода», гребешок, клубок, табакерка, платок, яичко на блюдечке, перышко.
            -В каких сказках встречаются эти предметы?
            -Как ими пользоваться?

6.    Проверка домашнего задания.
Я вижу. Вы подготовили костюмы сказочных героев. Расскажите о них.
(ученики представляют подготовленные дома костюмы)
Инсценировка эпизода из сказки.

7.    Конкурс рассказчиков.
На карточках изображены эпизоды из сказки «Царевна-лягушка»
-Озаглавьте их. Перескажите.
Сначала давайте вспомним памятку «Как рассказывать сказку»
( смотри тетрадь)
1)    «Иван-царевич и лягушка»
2)    «Хлебы для царя»
3)    «На пиру»
      ( в качестве образца пересказа звучат фрагменты аудиозаписи)

                  (ученики оценивают рассказчиков-товарищей)
 

8.    Конкурс сказочных концовок.
Ученики называют известные концовки сказок - кто больше.
( На том пиру я был, мед-пиво пил…, У них там стоит бочка, на бочке -корец, а всей сказке конец и др.)
           - Но мы не прощаемся со сказкой, она остается

9.    Самостоятельная работа
-Прослушайте сказку «Иван- Царевич и Серый  Волк»
-Выпишите в тетради присказку и зачин.

10.     Итог урока.
-Понравилось ли вам в гостях у кота Баюна?

11.    Домашнее задание:  дочитать сказку «Иван-Царевич и Серый Волк»
                                    -выписать в тетрадь концовку сказки

            (далее по выбору):

         -нарисовать иллюстрации к сказке
         -написать сочинение-миниатюру «Чем мне понравилась сказка?»
         -пересказать понравившийся эпизод   

Категория: Разработки уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: школа (09.10.2012)
Просмотров: 1802 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0