Понедельник, 23.10.2017, 09:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ ООШ с. Робчик Унечского района 
Брянской области 

Форма входа

Сведения об образовательной организации

Главная » Статьи » ОБразование

Положение о классном руководители

 Утверждено на заседании                                                                                   Утверждаю     

 Педагогического совета                                                         Директор школы:                   Леоненко Л.Н.

 Протокол № 2 от 13.11.2007                                                                                14.11.2007 г

                                                                                                                                                                     

 

 

                                         Положение

                о классном руководителе МОУ – ООШ с.Робчик

 

1.Общие положения

 

1.1. Классный руководитель – это:

- педагог, отслеживающий процесс формирования и развития личности каждого учащегося в классе и содействующий наилучшему освоению им образовательных программ;

- организатор взаимодействия школьников, объединенных в классе;

- неравнодушный наблюдатель за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для формирования его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания, осуществления  коррекции процесса его социализации;

- координатор усилий педагогов, семьи, социума  влияющих на становление и развитие личности воспитанников.

1.2. Цель деятельности классного руководителя – содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином.

1.3.Приоритеты деятельности классного руководителя:

- гуманизация отношений между учащимися в классе;

- формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация творческой, личностно и общественно значимой деятельности учащихся;

- содействие работе органов ученического самоуправления класса;

- поддержание атмосферы защищенности и эмоционального комфорта в классе;

- формирование благоприятных психолого -  педагогических условий развития школьников.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законм Российской Федерации «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и иными распорядительными документами школы

1.4. Руководство деятельностью классных руководителей  осуществляет  заместитель директора школы по учебно- воспитательной работе.

 

2. Функции классного руководителя

 

2.1. Основными функциями деятельности классного руководителя являются организационно - координирующая, коммуникативная и аналитическая.

2.2. Организационно – координирующая функция классного руководителя заключается в:

- организации и стимулировании разнообразной деятельности учащихся;

- установлении партнерских отношений между семьей и школой;

- организации взаимодействия учителей, работающих в классе;

- ведении классной документации ( классный журнал, личные дела учащихся, планы работы классного руководителя, дневники наблюдения и др.);

- организации учебной деятельности классного коллектива;

2.3 Коммуникативная функция предполагает:

- регулирование межличностных отношений между школьниками;

- обеспечение эффективного взаимодействия между учениками и учителями, работающими в классе

.2.4.Аналитическая функция включает в себя:

- изучение индивидуальности учащихся и развитие классного коллектива;

- анализ особенностей воспитания каждого школьника в семье;

- оценку воспитанности учеников и класса в целом;

- рефлексию своей работы с классным коллективом.

 

3 Обязанности и права классного руководителя

 

3.1. Классный руководитель обязан:

 - изучать склонности, интересы, сферу дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

- работать над развитием личности каждого ребенка;

- поощрять проявления собственной активности ученика;

- проводить профилактическую работу по охране здоровья учащихся;

- воспитывать у учащихся потребность заботиться о школе и ее эстетическом виде;

- развивать классное самоуправление;

- предотвращать правонарушения и грубость со стороны учащихся;

- осуществлять контроль успеваемости школьников и посещаемости ими занятий;

- поддерживать связь с родителями, организовывать для них педагогический всеобуч;

- организовывать взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил;

- своевременно доводить до учащихся необходимые правовые знания;

- организовать дежурство учащихся по классу, школе

 

3.2. Классный руководитель имеет право:

- выступать инициатором проведения заседаний «малых» педсоветов, посвященных состоянию дел в классе, координировать работу по выполнению их решений;

- вносить на рассмотрение администрации согласованные с учащимися класса предложения по совершенствованию жизни школы;

- составлять личный план воспитательной работы и выбирать средства его реализации;

- получать квалифицированную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;

- защищать и представлять права учащихся классов в различных школьных инстанциях;

- контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

- посещать учащихся на дому ( по согласованию с семьей).

3.3. Классный руководитель не имеет права:

 - унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;

 - использовать оценку для наказания ученика;

 - злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

 - использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;

 

 

4.Оценка работы классного руководителя

 

4.1.Оценку работы классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе.

4.2.Основным документом для оценки деятельности классного руководителя является отчет о выполнении плана воспитательной работы, содержащий:

 - анализ посещенных уроков класса;

 - материалы по изучению личности учащихся, индивидуальной работы со школьниками, работы с активом класса;

 - материалы, подтверждающие работу с родителями;

 - сводную карту классных дел и участия класса в общешкольных коллективных творческих делах

4.3. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором школы, заместителем директора по учебно- воспитательной работе.

 

5. Режим работы классного руководителя

 

5.1. Классный руководитель  назначается и освобождается от должности  приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в этом классе.

 

5.2.Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее пяти раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.15 до 14.30.

5.3.Классный час – один раз в неделю.

5.4.Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть.

5.5. Количество воспитательных мероприятий – не менее 3 – х в месяц.

5.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации школы по окончании первого  полугодия и учебного года.

5.7.В каникулярное и летнее время режим работы классного руководителя устанавливается согласно дополнительному плану.

 

6.Документация и отчетность классного руководителя

 

6.1.Классный журнал.

6.2.План воспитательной работы с классным коллективом.

6.3.Дневники учащихся.

6.4.Тетрадь классного руководителя ( в любой форме).

6.5 Дневники учащихся.

6.6.Личные дела учащихся.

6.7.Психолого – педагогические карты изучения личности учащихся ( по необходимости).

6.8. Папки с разработками воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Справка

по итогам проверки преподавания математики в начальных классах

МОУ – ООШ с. Робчик в 2007 – 2008 учебном году.

 

Тема проверки: уровень обученности математике учащихся 2 – классов.

 

Цель проверки: сбор информации о качестве знаний, умений, навыков учащихся.

 

Вид контроля: 1. предметный

                          2. персональный ( Суворова В.В., Шлык Е.М.)

 

Формы контроля: 1. посещение уроков с последующим анализом.

                               2. проверка тетрадей для контрольных работ.

                               3. проверка рабочих тетрадей

                               3. проверка дневников учащихся

                               4. знакомство с методической базой по предмету

 

    Контроль за преподаванием математики во 2 – 4 классах проводился с 12.11.07. по 1.12.07. заместителем директора школы Ильиной В.М.

   Преподавание математики в начальной школе ведется по учебникам Моро М.И., согласно программе для начальных классов за 2001год.

   Учителя начальных классов: Суворова В.В. имеет первую квалификационную категорию, работает в школе более 20 лет. Шлык Е.М. имеет стаж работы в школе   20   лет, вторую квалификационную категорию.

   За указанный период у Суворовой В.В. было посещено  5 уроков, у Шлык Е.М.  - 4 урока.

Анализ посещенных уроков показал, что уроки Суворовой В.В., работающей с двумя классами, построены так, чтобы дать возможность ученикам, усвоить

изучаемый материл: структура урока продумана, выбор учебного материала соответствует индивидуальным особенностям учеников. Но не всегда выставляемые учителем оценки носят объективный характер ( как правило завышены), что говорит о необходимости проработки стандарта образования по предмету. Уроки Суворовой В.В. проходят в оптимальном темпе.

   Посещенные уроки у Шлык Е.М. показали, что учитель владеет методикой преподавания предмета, учитывает возрастные особенности детей. Для того, чтобы усилить заинтересованность предметом в начале урока всегда проводит математическую разминку. При проведении опроса и закреплении изученного материала старается требовать от детей точных формулировок, полных, развернутых ответов. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны между собой. Прослеживается отработанность учебных действий между учителем и учениками.

   Проверка тетрадей для контрольных работ по математике показала, что в 3 классе все ученики имеют тетради. Тетради обернуты, подписаны, но неправильно указана школа ( Робчикская, вместо МОУ – ООШ с.Робчик). Ученики стараются соблюдать требования единого орфографического режима - расстояние между работами, красную строку. На момент проверки  в тетрадях выполнена только одна контрольная работа ( за 11.10.07), хотя из записей в журнале следует, что выполнялись 2 контрольных работы ( 18.09.07. по теме « Сотня»).Учителем дано объяснение: на тот момент дети еще не принесли тетради для контрольных работ. После имеющейся контрольной работы выполнена работа над ошибками.

     Работа проверена учителем, оценки выставлены объективно.

   В 4 классе обучается 5 учеников. Тетради для контрольных работ имеются у каждого ученика.. Тетради подписаны, но не обернуты.У 2 – х учеников в тетрадях на момент проверки имеются 3 выполненных работы ( 18.09.07;11.10.07; 26.10.07) – Степико Роман, Сафонова Ольга; у 2 – х учеников Ященко Михаил, Лямцева Татьяна – по 2 контрольных работы ( 11.10.07., 26.10.07). У Дикан Ситоры на день проверки в тетради не оказалось ни одной выполненной работы.

    Все работы проверены и оценены учителем. У Сафоновой Ольги контрольная работа за 26.10.07. проверена невнимательно, следовательно, оценена не в соответствии с нормами оценок.

    После каждой выполненной  контрольной работы проведена работа над ошибками.

     Во 2 классе обучается один ученик. У него имеется рабочая тетрадь по математике. Она обернута, подписана учителем. Выполняемые работы систематически проверяются учителем. Оценки выставлены объективно. Записи в тетради учеником ведутся небрежно.

Проверка рабочих тетрадей учащихся 3 класса показала, что тетради имеются у каждого ученика. Тетради подписаны, обернуты. Самая аккуратная тетрадь у Матюханова Вячеслава, очень неопрятно выглядит тетрадь Дикан Ахгрора. Все виды работ состоят из задач и примеров, систематически проверяются учителем.

    В 4 классе на момент проверки рабочих тетрадей по математике таковой не оказалось у Степико Романа. У всех остальных учеников тетради подписаны, обернуты. Классные и домашние работы состоят из примеров, задач, уравнений. Они систематически проверяются учителем. Все ученики класса стараются соблюдать единый орфографический режим.

 

 

Рекомендации учителям:

   - изучить образовательный стандарт по предмету более детально;

   - объективно выставлять оценки за контрольные и самостоятельные работы;

   - приучать к аккуратной работе с карандашом, линейкой при выполнении задач геометрического характера;

  - строго соблюдать требования к выполнению контрольных работ, количеству тетрадей для разных видов работ

    С результатами контроля и содержанием данной справки ознакомить педагогический коллектив на совещании при директоре20.12.07.

 

 

              Зам. директора по УВР:                                      Ильина В.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ОБразование | Добавил: школа (27.01.2014)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0