Понедельник, 23.10.2017, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ ООШ с. Робчик Унечского района 
Брянской области 

Форма входа

Сведения об образовательной организации

Главная » Статьи » Разработки уроков и внеклассных мероприятий

Внеклассное мероприятие КВН, посвященный дню птиц.

Тема: День птиц

   Цели:  1. Экологическое воспитание учащихся.

                 2. Расширять кругозор учащихся.

                 3. Проверить знания, эрудицию, внимание детей.

Ход мероприятия:

Ведущий. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция было прервана, а в 1996 году возобновлена.

   Международному дню птиц и посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем  о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

 

Конкурс «Представление команды».

 

Задание: придумать название для своей команды, произошедшее от названия птицы и немного рассказать об этой птице, а также сделать эмблему для каждого участника с изображением этой птицы. Итак, слушаем!

Конкурс «Разминка».

Команда, первой назвавшая правильный ответ, получает жетон.

1.     Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет – в птицу

Может превратиться.  (Яйцо.)

2.     «Гуль-гуль-гуль», - мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь…         (голубей).

Чтец. Белый голубь – символ мира –

          Пролетит сквозь дым и тьму.

          В Будапеште и в Каире,

          В Пакистане и в Алжире

          Люди рады все ему.

3.     Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку… Ку-ку…»? (Кукушка).  

(Дети исполняют песню про кукушку).

4.     В камышах она живёт,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! – и нет одной квакушки.    (Цапля.)

5.     «Он умом богат», - это в шутку говорят.

А на самом деле он

Не особенно умён.

Тем лишь только и приметен,

Что окраской разноцветен,

Напускает важный вид,

Что услышит – повторит.   (Попугай.)

6.     Что за домик на берёзе

С круглой дырочкой в доске?

Есть такие и в колхозе,

Есть и в городе Москве.

Готовят дом для птицы – друга,

Когда летит она к нам с юга.   (Скворец.)

(Дети исполняют песню про скворца.)

7.     Не за морем птица эта –

Возле нас с тобой живёт.

Дом потише выбирает

И гнездо на крыше вьёт.  (Аист.)

8.     Эта птица не простая:

Днём её не встретишь ты,

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Днём любой его обидит:

Он при свете плохо видит.

А во тьме пугает сам,

Пролетая по лесам.

Опоздавших замечает

У гнезда и у норы,

И глаза его сверкают,

Как зелёные шары.  (Филин.)

9.     Что за весенняя чёрная птица

Трактору на нос чуть не садится?

Кто там за плугом носится вскачь?  (Грач.)

10. Гнездо своё он в поле вьёт,

          Где тянутся растенья.

          Его и песня, и полёт

          Вошли в стихотворения.     (Жаворонок.)

        (Ребёнок читает стихотворение «Жаворонок»).

                    Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

 

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

11. Каждый год я к вам лечу –

          Зимовать у вас хочу.

          И ещё красней зимой

          Ярко-красный галстук мой.   (Снегирь.)

(Дети читают стих про снегиря)

Густой белизною одета

Полей необъятная ширь…

И в роще морозной с рассвета

Поёт, словно флейта, снегирь.

Конкурс «Живые синонимы».

А что такое синонимы? (Это слова близкие по смыслу.)

Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком у  нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

Для 1 команды:

·        Могучий, как…   (орёл).

·        Вольный, как…   (птица).

·        Мудрый, как…    (ворон).

·        Вороватая, как… (сорока).

·        Важный или спокойный, как…    (гусь).

·        Важный или надутый, как…    (индюк).

·        Верность…. (лебединая).

·        Любовь и нежность …   (голубиная).

·        Ярко, вызывающе одетый, как….     (павлин).

·        Длинноногий, как….                  (журавль).

·        Большеглазый, как …     (филин).

·        Желторотый, как ….        (птенец, цыплёнок).

Для 2 команды:

·        Взгляд хищный, как  у…     (ястреба).

·        Взгляд зоркий, как у…         (сокола).

·        Нос с горбинкой, или …      (орлиный).

·        Нос приплюснутый, или …  (утиный).

·        Шея красивая, или …          (лебединая).

·        Выступает  величаво, как «пава», или…        (павлин).

·        Болтать или трещать, как…        (сорока).

·        Ворковать, как…                          (глубь).

·        Накаркать (накликать беду), как…    (ворона).

·        Долбить  (говорить одно и тоже), как…    (дятел).

·        Щебетать, весело переговариваться, как …  (воробей).

Конкурс «Веришь – не веришь» (для капитанов).

Ведущий. А этот конкурс - для капитанов. Я буду задавать вопросы, вы же  должны отвечать только «Да» или «Нет».

    Для 1 капитана:1.Верите ли вы, что кукушка кукует, не разевая рта (не открывая клюва)?     ДА.

2.Верите ли вы, что у куропатки есть специальное приспособление – щиток из перьев, которое называется седло?  НЕТ.

3.Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное?   НЕТ.

    Для  2 капитана: 1.Верите ли вы, что самая маленькая птичка в мире – королёк?   НЕТ.

2.Верите ли вы, что у птиц память отсутствует?    НЕТ.

3. Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим особым законам?  ДА.

Конкурс «Узнай по портрету».

Ведущий. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждое живое существо имеет своё лицо, свой портрет? И что лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы? Сегодня мы по портрету будем узнавать птиц.

Задание. Узнать птицу, изображенную на рисунке. Каждой команде предоставляется по 10 изображений птиц: кто больше назовёт.

 

Конкурс «Чей это голосок?» (дети должны узнать, чьё пение они слышат)

 

Конкурс художников.

Задание. С закрытыми глазами нарисовать птицу. Участвует вся команда, рисуют по одному.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением «Просьба» Заболоцкого.

                     Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!


Скачать

Категория: Разработки уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: школа (03.11.2013)
Просмотров: 1162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0