Суббота, 20.04.2024, 10:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ ООШ с. Робчик Унечского района 
Брянской области 

Меню сайта
Форма входа

Главная » 2016 » Декабрь » 19 » Классный час. Тема: В строю со всеми. (УРОК ДОБРОТЫ)
14:08
Классный час. Тема: В строю со всеми. (УРОК ДОБРОТЫ)

                                                          Классный час.

Тема: В строю со всеми.                           (УРОК ДОБРОТЫ)

  • Цель: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Оборудование: презентация

                                                       Ход:

     Вступительное слово классного руководителя:

С первого по десятое декабря в нашей школе проходит декада,  посвящённая Дню инвалида.  Традиционно этот день  принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций.

     Наш классный час посвящен этой теме.

 СЛАЙД №1. Во всех странах День инвалидов проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Он напоминает всем о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности. Кто же это такие – инвалиды?

Давайте найдем в словаре Д.Н.Ушакова, что означает слово –ИНВАЛИД (работа со словарем, СЛАЙД №2)

ИНВАЛИД (франц.) – человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья или старости.

    Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. На территории нашего села проживает ребенок-инвалид Б.С.  Совет старшеклассников приглашает его на общешкольные мероприятия, школьные праздники и спортивные мероприятия, учащиеся (и мы в том числе) поздравляют его с Днем рождения и Днем инвалида, по возможности привлекаем и его в проведение некоторых мероприятий, с ним общаются его ровесники. Он не чувствует себя отгороженным от окружающего мира.

        Случается, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?

-Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?

 (Ответы детей:

 укус клеща или собаки, ДТП, неудачные падения, боевые действия и спецоперации, не соблюдение техники безопасности во время спортивной тренировки, на водоемах, при использовании электроприборов и бытового газа и т. д ).

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом для них мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

Людвиг ван Бетховен. СЛАЙД №3

 

Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

 

Лорд Гордон Байрон.  (СЛАЙД №4) 

 

"Сумасшедший, лихой и опасный" - изучаемый в школе английский поэт с косолапостью. Ходил с большим трудом, но при этом изъездил всю Европу. Поэзия Байрона является отражением его эгоизма и сатирического реализма. В наше время он мог быть лидером каких-нибудь новомодных, революционных течений.

 

Сара Бернар. (СЛАЙД №5) 

 

Французская актриса с серьёзным повреждением колен. В 1914 году ей ампутировали ногу, но она продолжала сниматься в фильмах до самой смерти. Её считали величайшей актрисой и называли великолепной, неподражаемой Сарой.

 

Винсент Ван Гог.  (СЛАЙД №6)

 

Тип инвалидности - ментальные, психические заболевания. Является одним из самых дорогих художников мира. Внес огромный вклад в современное искусство. Создал около 2000 картин и рисунков.

Франклин Делано Рузвельт. (СЛАЙД № 7)

 

История 32-го президента США – это еще одна история человека, который родился здоровым, однако перенесенное заболевание приковало его к инвалидной коляске. Уже будучи инвалидом, Рузвельт стал президентом и занимал этот пост на протяжении 12 лет, до самой своей смерти, войдя в историю США как один из самых выдающихся американских лидеров.

А эти снимки вы хорошо знаете ( Ванга  и Диана Гурцкая) СЛАЙД № 8,9

 

Что вы можете сказать о них. Давайте прослушаем песню в исполнении Дианы Гурцкой «Раненная птица»   

 

А еще мы познакомимся с сильными духом, мужественными людьми, которые становятся примером для всех нас. О ком мы будим говорить? Правильно, о спортсменах, участвовавших в зимних паралимпийских играх в Сочи в  2014 году и принесших нашей стране  30 золотых, 28 серебряных   и 22 бронзовых медалей. Всего – 80! Было разыграно всего 72 комплекта наград (216 медалей)

На паралимпийских играх в Сочи соревнования проходили по шести видам: хоккей, лыжные гонки, керлинг, горнолыжный спорт, биатлон и пара-сноуборд. Среди победителей были:

-Роман Петушков выиграл шесть золотых медалей в соревнованиях по биатлону ,37 лет, москвич. СЛАЙД № 10

-Алена Кауфман – трижды Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам в биатлоне, четырёхкратная паралимпийская чемпионка, 28 лет. СЛАЙД № 11.

-Александра Францева – дважды чемпионка по горнолыжным соревнованиям. Двукратная паралимпийская чемпионка. СЛАЙД № 12

-Владислав Лекомцев- дважды завоевал золото на лыжных гонках. Двукратный паралимпийский чемпион (20 лет) СЛАЙД № 13

И многие другие.

 Давайте заглянем внутрь себя как в зеркало. Обладаем ли мы качествами, которые позволили бы быть толерантными по отношению к людям – инвалидам, помогать им?

 Какие это должны быть качества? (Обсуждение качеств  СЛАЙД №14 )

Доброта. Отзывчивость. Сострадание. Сердечность. Понимание. Уважение. Вежливость.

На столе у каждого лежит зеркальце, посмотрите в него. Там вы увидите того, кто должен обладать перечисленными качествами.

- С каждым из нас может случиться беда.

Практическое занятие.

 Представьте себе такую ситуацию:

Вы сломали правую руку, наложили гипс. Вам нужно обуть ботинки со шнурками. Покажите свои действия. (Педнаблюдение: придут ли одноклассники на помощь). Сделаем вывод.

-Прочитаем хором «золотое правило поведения»: СЛАЙД № 15

 «Не поступай по отношению к инвалидам так, как ты не хотел бы, чтобы другие поступали так по отношению к тебе».

 

Просмотров: 438 | Добавил: школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0